В Одессе собирались сторонники Саакашвили (фоторепортаж)
Михаил Саакашвили прибыл в Одессу накануне в рамках предвыборного тура своего «Руха новых сил». Митинг должен был начаться в семь вечера. К этому времени у Дюка собрались 200-250 человек с партийными и государственными флагами. Чтобы людей казалось больше, ближе к кофейным автоматам растянули еще один – огромный — флаг Украины. Чьи интересы пришли отстаивать эти люди, можно было легко догадаться – у памятника Екатерине стояли белые фургоны с пояснениями, что антикоррупционный спецназ Саакашвили придет и порядок наведет.
Впрочем, судя по количеству людей, за порядок от Саакашвили в этом городе выступают немногие. А если присмотреться к плакатам и флагам, то окажется, что и того меньше. Флаг Чернигова, таблички с надписями: Сумы, Луцк, и так далее. Похоже, с Саакашвили путешествует по стране команда преданных симпатиков. В толпе наблюдалось немало людей, судя по говору, приезжих.
Было много и плакатов с обещаниями – например, убрать какой-то львовский клан. Также были и требования — почему-то обращенные к президенту.
Михаил Николозович традиционно опаздывал, и народ развлекали его местные однопартийцы — Олег Михайлик в неизменном бронежилете и Михаил Кузаконь. Они призывали голосовать за «Рух» и кричали «Слава Одессе!», старательно добавляя потом «Слава Украине!».
Появление Саакашвили вызвало небольшой аншлаг — он прорвался к Дюку и произнес пылкую речь. Традиционно пообещал сажать барыг, карать и наказывать. А потом — Остапа понесло…
Саакашвили вдруг спросил: «А сколько в Одессе «Шератонов»? А сколько «Хилтонов»? Ни одного!». И начал рассказывать, что будет в случае его победы.
«Ослепительные перспективы развернулись перед васюкинскими любителями. Пределы комнаты расширились. Гнилые стены коннозаводского гнезда рухнули, и вместо них в голубое небо ушел стеклянный тридцатитрехэтажный дворец шахматной мысли. В каждом его зале, в каждой комнате и даже в проносящихся пулей лифтах сидели вдумчивые люди и играли в шахматы на инкрустированных малахитом досках…Мраморные лестницы ниспадали в синюю Волгу. На реке стояли океанские пароходы».
Да-да, разве что за последнюю сотню лет Остап Бендер стал уже не тот, да и публика перед ним стояла бомжевато-нищая, и ничего кроме голоса на выборах с нее получить нельзя было. Но кому, как говорится, и кобыла невеста…
Саакашвили пылко говорил, потом его запал иссяк. На прощание он крикнул: «Слава Украине!» — в ответ очень по-советски прозвучало «Ура!». В отличие от предыдущей его акции у Дюка, он не рвался к мэрии, а просто сошел с постамента памятнику, прошествовал в окружении поклонников к машине, и уехал.